Круглый стол

В Думе Югры состоялся круглый стол, посвящённый развитию профильного образования в автономном округе. Мероприятие прошло по инициативе Комитета по социальной политике в соответствии с планом работы Думы. Депутаты пригласили к разговору руководителей окружного и муниципальных органов управления образованием, директоров школ, педагогов, представителей общественности.

В повестку вошли вопросы, касающиеся перспектив развития программ профильного образования, деятельности специализированных школ с углублённым изучением отдельных предметов и ресурсных центров. Участие в обсуждении приняли заместитель председателя Думы Югры Наталья Западнова, депутаты Валерий Салахов, Игорь Винников, Василий Жуков, Александр Филипенко и Александр Новьюхов.

Открывая работу круглого стола, председатель Комитета по социальной политике Василий Филипенко отметил значение системы образования как основного фактора формирования нового качества общественного развития. Он привёл данные экспертов о способности российского образования конкурировать с системами развитых стран мира. «Но в то же время мы отдаем себе отчёт, что это возможно только в случае существенных изменений и корректировок в данной сфере», – подчеркнул Василий Филипенко.

Перед отраслью поставлена амбициозная цель – к 2024 году войти в 10-ку ведущих государств мира по качеству общего образования, наряду с Финляндией, Сингапуром, Канадой и рядом других стран. В этой связи национальный проект «Образование» даёт ориентиры на модернизацию содержания и технологий преподавания, обновление материально-технической базы, использование программ, направленных на повышение образовательных стандартов.

На заседании круглого стола обсудили новые походы к формированию компетенций школьников с учётом долгосрочных трендов. Как отметил директор окружного департамента образования и молодежной политики Алексей Дренин, сегодня 51,4% школьников 10-11 классов (почти 10800 человек) обучаются в 604 профильных классах. Всего в школах Югры открыто 22 направления для углубленного изучения предметов. По количеству лидируют физико-математические и социально-экономические классы. Создано 15 специализированных классов, ориентирующих выпускников на поступление в инженерные вузы и дальнейшее трудоустройство на предприятия.

«То, над чем мы сейчас работаем и что проходит «красной нитью» через национальный проект, – это индивидуализация и персонализация образовательных траекторий. Это непростой подход, и с привлечением экспертов федерального и международного уровня мы обсуждаем, как формировать образовательную программу, но он позволяет решать важную задачу – изучение тех предметов и на том уровне, на который способен ребёнок», – рассказал Алексей Дренин.

Технология предполагает внедрение разноуровневой системы  по дисциплинам с учётом пожелания учащегося и родителей, тьюторское сопровождение – в этом специфика персонализации. Суть индивидуализации – когда система и образовательная организация рекомендуют уровень изучения того или иного предмета.

Такой подход в пилотном режиме уже внедряется в нескольких образовательных организациях Югры. До конца 2019 года во всех учреждениях появится региональная цифровая образовательная платформа, обладающая уникальным контентом и инструментами, с помощью которых в цифровом режиме можно выстраивать образовательные траектории учащихся. Дополнительным ресурсом в этой работе послужит обобщённая информации о результатах каждого ребёнка, его достижениях и неуспехах в той или иной области, получение которой станет возможно за счёт интеграции общего и дополнительного образования.

Участники заседания внимательно рассмотрели все вопросы повестки. Высказанные идеи и предложения о развитии профильного образования войдут в проект рекомендаций круглого стола.

Комментарии

2000
  Подписка  
Уведомлять